Как зарегистрироваться на Госуслугах юрлицу

На сегодняшний день через Госуслуги данная процедура стала проще. Теперь любое физическое лицо может оформить предприятие (юридическое лицо) прямо на портале без посещения налоговой службы. Для этого необходимо действовать по следующей инструкции:
- Зарегистрироваться на портале Госуслуги и получить «Упрощенную учетную запись».
- Получить «Стандартную учетную запись».
- Получить статус «Подтвержденной учетной записи».
- Получить электронную цифровую подпись в одном из центров обслуживания пользователей.
- Подготовить все уставные документы в соответствии с требованиями законодательства.
Только после прохождения всех вышеперечисленных этапов можно переходить к регистрации юридического лица на сайте Госуслуги.
Как подать заявление о регистрации.
- Войти в учетную запись физического лица и выбрать в верхней части сайта вкладку «Услуги».
- Перейти в раздел «Органы власти» и затем выбрать «ФНС России».
- На открывшейся странице нужно выбрать услугу «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Далее в разделе «Электронные услуги» выбрать пункт «Государственная регистрация юридического лица при его создании». Данная услуга подразумевает, что организация находится в начале пути своего формирования, однако к этому моменту у фирмы должны быть заранее подготовлены документы: протокол о создании и устав.

- В появившейся странице пользователю нужно ознакомиться со способами и условиями получения услуги. Самыми популярными являются: «Подать электронное заявление» и «Отправить электронные документы». Они похожи по своей сути, поэтому можно выбрать любой из этих двух вариантов.
- Подтвердить личность (если требуется).
- Заполнить заявление (указать название компании в полном и сокращенном виде, адрес, информацию о руководителях и учредителях и так далее).
- Отправить заявление в налоговый орган.
- Оплатить государственную пошлину (если электронное заявление подписать электронной подписью, то платить не нужно).
- Получить в Личном кабинете письмо с приглашением посещения налогового органа (в нем будет указана информация о списке необходимых документов к предъявлению, а также дата и время приглашения).
- Получить документы.

- Создать файл контейнера с помощью бесплатной программы подготовки пакета документов для электронной регистрации.
- В файл загрузить заранее подготовленные электронные документы (заявление о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав и решение о создании юридического лица).
- Перейти в режим подачи документов на электронную регистрацию.
- Подписать заявление квалифицированной электронной подписью.
- Получить в Личном кабинете уведомление от налогового органа о поступлении заявления.
- Получить в Личном кабинете письмо с информацией о регистрации юридического лица или отказе в ней.
- Получить готовые документы о регистрации.

Размер госпошлины и сроки уплаты.
Электронная регистрация занимает три рабочих дня с момента принятия документов налоговым органом. В течение этого промежутка времени должно прийти уведомление из ФНС, после чего уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей, а юридическое лицо считается успешно зарегистрированным.
Регистрация личного кабинета.
- После успешной регистрации юридического лица в системе ФНС можно приступать к созданию личного кабинета организации на сайте Госуслуги.
- Необходимо сразу понимать, что регистрация доступна только для действующих юридических лиц, которые зарегистрировались с помощью подачи документов в электронном виде либо при личном посещении Федеральной налоговой службы.
- Войти на сайт Госуслуги и авторизоваться в личном кабинете.
- В левом верхнем углу на синей панели выбрать вкладку «Для юридических лиц».
- Ознакомиться с информацией и нажать кнопку «Создать организацию».
- Вставить в устройство для съемных носителей переносную флеш-карту, которая содержит электронную цифровую подпись.
- Ввести информацию относительно предприятия (наименование, ОГРН, ИНН, персональные данные руководителя, контакты).
После последовательного прохождения всех этапов личный кабинет для юридического лица будет успешно создан.
Возможности личного кабинета.
Создание личного кабинета организации (юридического лица) на портале Госуслуги не является обязательной процедурой. Но если пользователь все-таки решил его зарегистрировать, то ему будет проще пользоваться Государственными услугами, и он значительно упростит работу с некоторыми государственными органами по:
- проверке наличия судебных задолженностей;
- получению информации о реорганизации предприятия;
- оплате штрафов ГИБДД;
- получению информации о наличии исполнительного производства;
- сдаче отчетности в налоговый орган и другие;
- получению разрешения на перевозку тяжелых грузов;
- получению и хранению огнестрельного оружия;
- получению санитарно-эпидемиологических заключений.
Это только часть услуг, которые предоставляются юридическим лицам в личном кабинете на Госуслугах. Фактически, взаимодействие осуществляется со всеми государственными структурами. Можно отправлять запросы, проходить проверку, получать отчеты и заключения.
Однако нужно понимать, что через личный кабинет не во всех случаях можно дистанционно регулировать вопросы, связанные с деятельностью фирмы, но получение большинства заключений удобнее осуществлять все-таки через портал, чем через почтовые посылки.