Официальный сайт Пенсионного фонда России представляет группу сервисов, которые дают возможность гражданам страны обращаться к сотрудникам организации без очередей, личных посещений и затрат времени.

Кроме этого, люди получают информацию о совершенных платежах, узнают телефонные номера нужных специалистов с целью консультации, рассчитывают пособия.

На портале доступны:

  • заказ документов и справок;
  • запись на прием;
  • поиск клиентской службы;
  • ответы на вопросы в режиме онлайн;
  • прием обращений;
  • пенсионный калькулятор;
  • формирование платежных документов.

Все услуги оказываются бесплатно и доступны каждому человеку. Пользуются сервисами и страхователи, и граждане. Каждая услуга имеет свои особенности.

Услуги организованы так, что любой человек может их получить, воспользовавшись соответствующим приложением. Это может сделать самый неопытный пользователь. Обратившись к такой помощи, организация или обычный гражданин получит нужную информацию в полном объеме.

Некоторые дополнительные услуги гражданин может получить в Личном кабинете. Для этого понадобится обязательная регистрация.

Услуги без регистрации

Без регистрации доступна возможность записи на прием к специалисту ПФ по месту своего проживания. Это помогает выбрать удобное время для посещения. При этом исключается трата большого количества времени и длительное ожидание в очередях.

С помощью этой услуги человек обращается в территориальный орган, куда отправляются отчисления работника, где гражданин получает пособия.

Здесь записываются на решение вопросов по следующим направлениям:

  1. Консультирование по пенсионному законодательству.
  2. Получение консультаций по вопросам, входящим в сферу деятельности ПФ.

Для оформления заявки следует:

  1. Войти на сайт и открыть услугу.
  2. Выбрать место собственного проживания.
  3. Отметить из списка районный филиал, к которому прикреплен застрахованный гражданин.
  4. Обозначить тему посещения.
  5. Указать свой статус.
  6. После того как форма откроется, заполнить ее личными данными, включая электронный адрес и номер телефона.
  7. Дать согласие на обработку личных данных.
  8. Ввести полученный код и оформить запрос.

Заказ документов и справок

Это могут сделать и граждане, и плательщики страховых взносов. Вся работа выполняется за несколько минут. После чего нужно будет просто прийти и получить нужный документ. Так заказывают любые справки, которые выдает ПФР. Обратиться за ними могут:

  • представители юрлиц;
  • граждане;
  • индивидуальные предприниматели.

Регистрация на сайте Пенсионного фонда

Регистрация на сайте ПФР потребует от пользователя внимательности. Для этого понадобится СНИЛС, паспорт, свидетельство о рождении.

  1. Зайти на сайт. Для этого левой кнопкой мыши кликают на ссылку https://pfr.gov.ru.
  2. Отыскать графу «Личный кабинет гражданина» и войти туда.
  3. Нажать на поле «Регистрация», откроется новая страница.
  4. Пользователь увидит форму для заполнения личных данных. Сюда ввести ФИО, номер мобильного телефона, электронный адрес. Войти в следующую форму.
  5. Здесь нужно подтвердить номер телефона, на который придет код. Его занести в соответствующее поле.
  6. Два раза ввести придуманный пароль. Лучше его записать и не передавать третьим лицам.
  7. Форма перенаправит на сайт Госуслуги. Во вкладке «Основные данные» необходимо заполнить все строчки с персональными данными.
  8. Информация направится на проверку. Она может занять 2-3 дня.

Если возникнут затруднения, лучше обратиться за помощью к специалистам Пенсионного фонда.

Вход в личный кабинет

После регистрации возвращаются на главную страницу сайта Пенсионного фонда. Кликнув на соответствующую ссылку, пользователь попадает в ЛК. На странице авторизации кликают на кнопку «Войти». Вводят личный пароль и логин. Авторизуется пользователь с помощью учетной записи ЕСИА.

На этом этапе авторизации вход происходит через портал Госуслуг. Чтобы перейти на свою страницу на сайте ПФР, достаточно нажать кнопку «Войти».

Функционал личного кабинета

Оформить личный кабинет и пользоваться им могут не только пенсионеры, но и люди, которым еще предстоит выйти на пенсию.

В личном кабинете доступны сведения:

  • количество баллов, которые накопились за время налоговых отчислений;
  • период занятости в конкретных местах. Это используют для расчетов будущих начислений;
  • продолжительность трудового стажа;
  • сведения о размере материнского капитала и соцвыплатах.

В личном кабинете застрахованного лица видно большое количество ссылок и вкладок, которые направляют пользователя в информационные тематические блоки, где можно ознакомиться с полезными фактами.